Мост Akashi Kaikyō ( 明石海峡大橋 Akashi Kaikyō Ō-hashi) - самый длинный висячий мост в мире, пересекающий пролив Akashi ( 明石海峡 Akashi kaikyō ) и соединяющий город Kōbe ( 神戸市 ) на острове Honshū ( 本州 ) с городом Awaji ( 淡路市 ) на острове Awaji ( 淡路島 Awaji shima ). Находится в префектуре Hyōgo ( 兵庫県 ) в регионе Kansai ( 関西地方 Kansai-chihō ) или регионе Kinki ( 近畿地方 Kinki-chihō ). Является частью магистрали Honshū-Shikoku ( 四国 ) и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Honshū и Shikoku.
Мост Akashi Kaikyō
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12013-08-11 06:46:57
Поделиться32013-08-11 06:49:00
Перед постройкой моста, через международный водный путь - пролив Asashi действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, жертвами трагедии стали 168 детей.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически, строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Поделиться42013-08-11 06:50:01
Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Akashi. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Akashi, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде и застывает без доступа воздуха, так как заливка должна была проводиться под водой, а обычный бетон не годился.
Поделиться62013-08-11 06:52:04
Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Kōbe стал жертвой крупного землетрясения ( 阪神・淡路大震災 Hashin Awaji Daijishinsai) магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера.
Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Akashi, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 7 лет пошел в пустую, но не всё было потеряно.
Поделиться92013-08-11 06:55:10
Инженер мост - Kitagawa Makoto ( 北川誠 ). Проектировщик - Ohashi Harukazu ( 大橋治和 ).
Полная длина моста составляет 3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 метров, но она увеличилась на один метр после землетрясения 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жесткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 магнитуд по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.
Поделиться102013-08-11 06:56:12
Мост Akashi дважды вошёл в книгу рекордов Гиннеса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо (Франция).
На строительство моста потрачено около 5 млрд долларов. Было задействовано более 2 миллионов рабочих, а также 181 тысяча тонн стали. Мост рассчитан на 200 лет.
Для троса, который должен был удерживать мост весом в 160 000 тонн и длиной 2 километра, создали проволоку вдвое прочную, чем обычная. Чтобы получить трос, сначала 127 пятимиллиметровых проволок собираются в прядь, а затем 290 таких прядей собираются в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок. Общая длина проволоки составила 300 000 километров.
Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Akashi, то ими можно опоясать земной шар более семи раз.
Поделиться112013-08-11 06:57:13
• Общее количество спиц моста - 36 830 штук;
• Общая масса тросов 50 460 тонн;
• Длина одного троса 4 073 метра;
• Диаметр одной спицы 5,23 мм;
• Количество спиц в пучке 127 штук;
• Количество пучков в тросе 290 штук;
• Диаметр одного троса 1,12 метр;
• Высота опоры 297 метров;
• Диаметр опоры 80 метров;
• Вес бетонной основы 350 000 тонн;
• Длина внутреннего пролета 1 911 метров;
• Общая длина моста 3 911 метров;
• На высоту 46 метров - смотровая площадка.
Поделиться162013-08-11 09:45:08
Игривый Лучик
СПАСИБО за эту информацию. Очень интересный мост и история его сооружения!
Мост Akashi Kaikyō - уникальное инженерно-техническое сооружение!!! Это оценить могут только люди инженерных профессий, которые знакомы со сложностями расчетов и возведения подобных сооружений. Японцы сумели решить целый ряд сложностей при возведении этого моста. Всегда поражалась и поражаюсь их умению решать сложные жизненно необходимые для них технические проблемы. Представить себе одни только все точные расчеты этого моста с его защитными системами от землетрясений, течения, ветра и амплитудных колебаний - голова идет кругом! Они справились!!! Восхищаюсь ими!!!